Если загорелся «Чек» на автомобиле Лада Гранта, то как правило при компьютерной диагностике выявляют проблемы с датчиком кислорода, который среди автолюбителей именуется лямбда зонд. 

При этом не все водители знают, что на Ладе их два — диагностический, тот, который производит сбор информации о выхлопах газа и дает четкие инструкции о смеси выходных газов другому датчику — управляющему, который в свою очередь, осуществляет роль катализатора.

Первый датчик находится в верхней части «паука» коллектора, второй, на самой «банке» коллектора за каталитическим нейтрализатором. При моменте реагирования газов кислорода, который содержится в обработанных массах выходящего газа, датчик обрабатывает данные и реагирует на разность потенциалов кислородного датчика.

Разница изменяется в определенных пределах, и если в газах кислорода мало, смесь считается богатой и ДВС переходит в аварийный режим работы, соответственно загорается информационный «Чек». Исправить эту поломку очень просто.

При проверке убедившись, что клеммы питания сняты с аккумуляторной батареи, требуется только ключ на 22 мм. Аккуратно вытащили колодку из проводов датчика (открепили пластиковые фишки), медленно ключом выкрутили неисправный датчик и закрутили новый. На самом деле все легко и просто. Если датчик, расположенный на части коллектора, которая не позволяет дотянуться до лямбда зонда, то автомобиль поднимают на подъемник.

 

Вы здесь: Home Новости Правила замены диагностического датчика кислорода на Ладе Гранта?